06.08.2015

Ребята с нашего двора: Профессиональный бокс "по-белорусски"

Ребята с нашего двора: Профессиональный бокс "по-белорусски"
Мы привыкли видеть наших кумиров на экранах телевизоров. Мы легко говорим об Али, Тайсоне и Кличко, о гонорарах Мейвезера и Пакьяо. О том, стоит ли Бриггсу продолжать карьеру или пора угомониться. Мы критикуем этих бойцов и смотрим за тем, как они тратят свои заработанные с помощью бокса деньги. Мы привыкли к ним и всей роскоши, что их окружает. Но, мы четко видим грань между собой и теми, кто по ту сторону монитора. Они недосягаемы, они где-то там, в параллельной вселенной. Они профессиональные боксеры.

Но эта каста намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Профессионалы – это не только те бойцы, что есть на ТВ. Вы ходите по улицам каждый день и, сами того не подозревая, сталкиваетесь в метро и автобусах с теми, кто пятничными вечерами проливает свою кровь в местных клубах, получая за это пару сотен и формируя свой послужной список на сайте boxrec. Они такие же, как и Мейвезер, они в одном рейтинге. Но они на разных планетах. Так можно ли попасть туда, в эту звездную Галактику, простому парню выходцу обычного ДЮСШ из Минска? Попробуем сегодня понять, что такое профессиональный бокс «по-белорусски». 

Максим Сирота – это, что называется, проспект полутяжелого веса, имеющий рекорд 7 побед, 6 досрочных, ноль поражений. Таким бы прочли его профиль на соответствующем сайте знающие люди. Но в жизни – это обычный 22-летний парень, который в свободное от работы время занимается боксом. Он такой же, как и вы. 

«Родился я в Минске. Отец с самого моего рождения со мной не жил, т.к. был любил «закинуть за воротник» и мама развелась с ним. Мама часто болела и меня воспитывала старшая сестра, которая с нами живет и бабушка, в деревне которой я проводил все свободное время. В школе учился нормально. На улице кого-то сам обижал, кто-то колотил меня. «Крутым» не был никогда, ровно как и не был «козлом отпущения».» 

Есть много примеров тех боксеров, что стали успешными придя в бокс уже в зрелом возрасте. Тот же Мартинес, Тони Томпсон, Рахман. Но гораздо больше великих чемпионов среди тех, кто посвятил этому всю свою жизнь. И это неспроста. Потому как, впервые придя на секцию бокса в раннем детстве, ты проникаешься этой атмосферой борьбы и силы на всю жизнь. Ты сам того не замечая, начинаешь любить этот вид спорта. Ты навсегда запоминаешь запах бинтов, когда снимаешь их с разбитых рук после первой тренировки, вкус капы, которую впервые одеваешь на свои зубы, веселые и бодрящие шутки своего первого тренера, слезы отчаяния после первого поражения... 

«В виду воспитания в семье женщин, бокс у нас в квартире не смотрели. Однако, видимо от недостатка мужского внимания, именно туда меня и тянуло. Когда мы играли в футбол на физкультуре, пришел молодой парень 23-24 лет. Представился интерконтинентальным чемпионом мира по боксу (на то время я не понял ни слова в той фразе). Предложил нам заниматься боксом.

После первых соревнований мой тренер (на то время Сергей Гулякевич) обратил на меня внимание. Отметил мой боевой характер и отличный правый прямой. Сказал, что я похож на него в детстве.

Сергей с самого начала привил нам любовь к боксу. Именнно к профессиональному. Насмотревшись его боев и начитавшись о нем статей я просто загорелся стать профессионалом. Мне было с кого брать пример и на кого ровняться: Гулякевич, Романов.
 

После кто-то из ребят дал мне видеокасету с боями Гатти и Хулио Сезара Чавеса. Я был впечатлен боксом еще больше. Учеба пошла наперекосяк ввиду подросткового возраста, гуляний с друзьями и прочими возрастными забавами. Но тренировки я не пропускал.» 

Далее Максим поступил в училище Олимпийского резерва, окончил его и к 18-ти годам поступил в высшее учебное заведение – БГУФК. Его дальнейшая история была похожа на сюжет классической драмы: учеба в университете, работа, т.к. содержать он мог себя лишь сам и тренировки. Все это в совокупности дает непосильный коктейль для 18-летнего парня. В итоге, Максим бросил учебу на очном отделении и сосредоточился на работе и боксе. 
Какая работа может быть у парня в 17-18 лет? Все просто и прозаично – лишь та, что не требует умственной нагрузки, но давит на тебя морально и физически. 

« Учеба. Пришлось работать, т.к. возможности сидеть на шее у мамы на ее пенсию у меня не было. Устроился в охрану в пиццерии и началось: в 6 подъем, поездка в универ в другой конец города, учеба, потом снова летел со всех ног в другой конец города на тренировку, голодный, опаздывал, затем, чуть только заканчивалась треня и я уже со всех ног летел снова на другой конец города на работу. Домой приезжал около часа ночи, иногда были и ночные смены. Невысыпался, похудел еще больше, учеба не шла, потому что все, что я хотел на парах - это есть и спать. Тренировки тоже пошли коту под хвост: опаздания на трени, усталость, плохое питание...я понимал,что так больше нельзя. Пришлось выбирать. Работу бросить я не мог,ибо это было средство моего существования, от Бокса я тоже не мог отказаться - это была моя многолетняя мечта. Со слезами на глазах я бросил учебу в универе спустя всего два месяца » 

«Нужны были деньги, а работать грузчиком желания не было совершенно, ибо мне было стыдно даже называть свою профессию. Потому что это приравнивало меня к моим «синим» и вечно пьяным коллегам. Амбиции мои и моя гордость просто трещали по швам, но выхода не было: скрепя зубами, каждое утро я ехал разгружать стиралки, пылесосы и прочую китайскую херотень.» 

Многие наши парни задаются вопросом – как стать профи? Где та граница, что отделяет первенство Республики от поединка без маек в ночном клубе при свете софитов? Где за бой не дают грамоту, а платят деньги? Оказывается, найти такую дорожку в странах бывшего СНГ не так-то и просто. Но, как и в любом другом деле нужны лишь две вещи – ваше желание и надежное плечо рядом. И тогда все будет реально. 

«Подняв старые связи, тренер договорился с Игорем Борисовичемм Шафером о моем дебютном бое. За месяц до боя, я выехал на неделю в Питер на сбор, заодно в качестве спарринг-партнера Андрея Мерясева, бойца Игоря Борисовича, в андеркарде боя которого я должен был выступать. Сбор прошел замечательно. Было непривычно трудно, но я справлялся, и оказывал достойное сопротивление бойцу, который очень высоко стоял в рейтинге.

Потом дебют. Мой первый (и пока единственный) заработок в боксе- 400$. Снова тот детский мандраж: публика, волнение, соперник выше меня ростом (очень непривычно для меня) и больше по весу. Перегорел, переволновался, плюс ко всему прочему хотел сразу засветиться, полетел на него сломя голову. После третьего раунда с угла соперника произошел отказ. Я победил»
 

Казалось бы, чего проще? Умеешь боксировать, попал на профи-ринг, получил первый гонорар – давай, двигайся дальше. Но, нет, господа. В нашем профессиональном боксе, равно, как и в любом другом, не все так просто. Это мир денег и связей, это не чемпионат города, где все свои и все знакомы. Это действительно, та самая другая планета, где от вас зависит очень мало. Нужны связи, нужны инвесторы, нужны личные знакомства с теми, кто решится вкладывать в вас деньги, приглашать на бои, сводить с правильными соперниками. Ну и конечно, нужен ваш боевой дух и характер. Если взялись за дело – доводите его до конца, не смотря ни на что. 

«До сих пор работаю тем же грузчиком на полставки,, за копейки в 170 долларов. И в данный момент за бои денег не получаю, т.к. нет материальной базы, спонсоров и т.д. Боксирую за место в рейтинге. Жду, пока сдвинусь с мертвой точки. Надеюсь найти человека, который помог бы плавно повысить уровень оппозиции. Я бы сам может и не верил бы в себя, если бы не тренер, Петр Иваныч, который воспитал с нуля двух чемпионов Европы в профи (были бы средства и возможности, стали бы и чемпионами мира).

Он видит во мне потенциал и уверен в том, что мне все по силам. Он вложил в меня очень много сил, здоровья, мудрости. И я не могу его подвести, и не могу повести свою мечту, к которой иду с детства. Было несколько предложений хорошо заработать, но ехать и сливать бой я не хочу, это унизительно, а идти на танк после откровенно слабой оппозиции равно окончанию карьеры. Конечно, всегда есть шанс, тем более и ударить я могу. Но, конечно, хотелось бы перед хорошим боем хоть немного плавно поднять уровень своей оппозиции, почувствовать на себе чего я стою.

А так все своими силами. Тренируемся, стараемся, ищем возможности. Предложения на серьезные бои то есть, все же 7 боев, 7 побед, но это цифра, не более. Не нюхавши пороху и не чувствуя уверенности и поддержки, сложно об этом говорить.»
 

Профессиональный бокс не так и далек от нас, как кажется. Как уже и говорили ранее, эти бойцы здесь, они рядом. Просто их пока никто не знает и не видит. У них нет отцов-чемпионов, нет друзей-миллионеров, нет золотой медали Олимпийских игр. Но у них есть желание и вера в себя, а иногда этого бывает вполне достаточно для того, чтобы сбылась чья-то мечта. 

«Хочется стать достойным боксером, раскрыть свой потенциал. Хочу, чтобы то к чему иду с детства, все же сбылось. Хочу оправдать ожидания своего тренера. Хочу доказать всем кто в меня не верил и не верит, что они были не правы. Просто хочу заниматься делом, которое люблю всем сердцем. И хочу делать это достойно» 

P.s. Спасибо Максиму Сироте (Минск, Республика Беларусь) за то, что приоткрыл завесу тайны над тем, как же становятся профессиональными боксерами обычные "ребята с наших дворов".

Комментариев нет:

Отправить комментарий